Payday Loans
Главная Статьи Экономика
Экономика
Да будет свет! PDF Печать E-mail
02.12.2015 07:53

Возросшее количество возмущений, появляющихся после получения очередной счет-квитанции для оплаты за электроэнергию, дало нам сегодня повод вместе с ведущим специалистом по работе с клиентами Можгинского отделения ОАО "Энергосбыт Плюс" В.Н.ЧЕРНЫШОВЫМ разобраться, с какими проблемами сталкиваются кизнерские потребители, на чьей стороне правда и закон, и что нужно делать всем гражданам, чтобы получать квитанции с точными расчетами.

- Владимир Николаевич, сегодня у вас день приема, который вы каждый 2-й и 3-й понедельники месяца проводите в Кизнерском районе, в здании коммунального комплекса. Надо сказать, что очередь из желающих встретиться лично со специалистом “Энергосбыта” немаленькая. С какими вопросами чаще всего приходят сюда кизнерцы?

- Причина одна на всех - большие счета за потребленную электроэнергию. Но отмечу сразу, что ошибки со стороны нашей организации нет ни в одном из случаев. Ведь если потребитель своевременно передает нам показания своих приборов учета (счетчиков), то мы ему высылаем квитанцию, рассчитанную в соответствии с полученными показаниями. Здесь может ошибиться сам потребитель, например, не разглядеть на счетчике цифры, либо передать показания, но позже 24 числа текущего месяца. В следующем месяце он может своевременно и точно передать новые показания, и если в предыдущем месяце была некая переплата, то мы, а точнее автоматическая система (компьютер) всё пересчитает. Лишних денег мы не берем, но за ту электроэнергию, что была затрачена потребителями, просим оплачивать своевременно.

- Что необходимо делать потребителям, чтобы получать квитанции с точными данными?

- Вовремя передавать нам показания своих счетчиков, а для собственников многоквартирных домов взять за правило - передавать эти данные общим списком, что значительно уменьшит количество претензий по поводу неимоверно высоких, по мнению собственников многоквартирных домов, расчетов за ОДН (общедомовые нужды).

- К вопросу ОДН вернемся позже, давайте обозначим все способы передачи показаний, которые имеются у вашей организации на сегодняшний день.

- Их несколько: личный кабинет на сайте www.udm.esplus.ru (логин и пароль для входа на который прописан у потребителей на каждой квитанции), СМС-сообщения на номер: 8-909-059-72-72, терминалы ОАО "Сбербанк России" (в разделе "коммунальные услуги", "электроэнергия", "передать показания"), можно воспользоваться телефоном, также указанным в квитанциях (один роботизированный, принимающий одновременно до 30-ти звонков и два многоканальных, где работают операторы).

- Дозвониться до вас бывает непросто - это еще одна из претензий, высказываемых кизнерцами…

- Надо понимать одно - мы обслуживаем не только Можгу, Можгин-ский район и ваш, Кизнерский, у нас еще Граховский, Алнашский районы, и отовсюду поступают звонки. Более загруженными бывают дни с 10 до 20 числа. Если не получилось дозвониться с первого раза, не захотелось ждать, когда оператор переключится на вашу линию, то используйте любой другой способ из вышеперечисленных. И только в Кизнерском районе мы практикуем еще один способ передачи показаний - почтовый ящик. Находится он в фойе коммунального комплекса, вывешивается он числа 10-го и забирается нами в 20-х числах месяца. Сюда каждый может опустить бумажку любого формата, на которой разборчиво следует прописать всего лишь два ряда цифр, первый - номер вашего лицевого счета, начинающийся на 160… (в нем закодирован и район, и конкретный адрес потребителя), второй - текущие показания счетчика. Всё, больше ничего писать не нужно.

- С потребителями электроэнергии частных домовладений разобрались, перейдем к собственникам многоквартирных домов.

- Известно, что на каждом многоквартирном доме установлен один общий прибор учета потребленной электроэнергии и у каждого собственника имеется и поквартирный. Так вот, ОДН - это разница между общезатраченной электроэнергией всего дома и всеми собственниками в целом. К примеру, если общий счетчик показывает, что за текущий месяц потрачено 1000 квт, а в каждую из девяти имеющихся в доме квартир ушло по 100 квт, то ОДН соответственно будет равен 100 квт. Это значение распределяют по всем собственникам пропорционально имеющейся у них жилой площади. То есть, если у вас трехкомнатная квартира, то и ОДН будет значительно выше, чем у соседа, проживающего в однокомнатной. На расчет ОДН не влияет количество прописанных в той или иной квартире людей.

Также не влияет на расчет ОДН "пустующее" жилое помещение: да, вы можете не жить в своей квартире, не использовать в ней никаких электроприборов, и ваш квартирный счетчик будет показывать это, но ОДН всё равно у вас будет накапливаться ежемесячно, потому как рассчитан именно на всех собственников многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением  Правительства. В нём говорится, что "… собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество".

- Есть ли многоквартирные дома, жильцы которых не имеют претензий к вашей организации?

- Есть, это те дома, в которых назначены старшие по дому, они своевременно снимают показания всех счетчиков и передают их нам общим списком.
Пока проблемы есть, но они перестанут быть таковыми, если все потребители научатся своевременно передавать нам показания счетчиков. Это касается и частных домовладельцев, и жильцов многоквартирных домов.

Беседу вела
Татьяна ТЕРЕНТЬЕВА


 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 3
erotik shop erotik market erotik giyim erotik dergi ereksiyon hapi sex shop seks shop bayan uyarici bayan azdiricilar bakire vajina